Без выходных 8:00-21:00

Бюджетная модель Hyundai Solaris / Accent

 

Способна ли наиболее бюджетная модель от известного автопроизводителя оказаться вполне надежной и долговечной? Способно ли массовое авто приносить радость владельцу годами и в течение нескольких сотен тысяч км работать без особых проблем? Давайте попытаемся узнать это на примере автомобиля от Hyundai. Добро пожаловать на канал «АвтоСтронг», где вас ждет детальный разбор модели Solaris.

 

Заранее стоит добавить, что все описанное ниже будет справедливо и для Киа Rio. Автомобили были локализованы еще в 2010 году и сходили с конвейера в Санкт-Петербурге. Сегодня речь пойдет про рестайлинговый Accent, который заметно изменился в 2014 году.

Сразу стоит добавить, что описываемые ниже неисправности необязательно проявляются на всех моделях серии. В этом материале мы рассказываем лишь о наиболее уязвимых местах и проблемах, которые свойственны Accent и Solaris.

 

Рекомендуем посетить наш канал в YouTube, где вас ждет видеообзор на Hyundai Solaris.

 

 

А если вам понадобились запчасти для Hyundai, то рекомендуем заглянуть к нам в каталог.

 

Антикоррозионная устойчивость

Самый очевидный плюс этой модели в том, что кузовные панели способны выдержать не одну холодную и солёную зиму. Проще говоря, дорожные реагенты никак не вредят металлу автомобиля. Да и в целом, кузов защищён холодной оцинковкой. И все бы ничего, если бы не панель крыши. Кто-то может сказать, мол, разве это так важно, дорожные реагенты на нее не попадают. И будет прав, вот только мелкие камешки с дороги быстро повреждают лакокрасочное покрытие крыши. И со временем поврежденных участков становится все больше. Так что не стоит удивляться, что через пару лет крыша может начать ржаветь, либо просто утратит свой первоначальный привлекательный облик.

Это известная проблема данной модели – очень тонкий слой лакокраски. Небольшие царапинки можно обнаружить даже после очистки автомобиля из-под снега с помощью специальной щетки. Конечно, сколы краски постепенно покрываются ржавчиной, пусть и медленно, но все же в труху они не рассыпаются, поэтому настоятельно рекомендуем временами подкрашивать авто.

Чаще всего заводская краска начинает слазить в точках тесного стыка кузовных панелей, обычно между бампером и крылом, либо же около молдинга багажника. А у седанов нередко начинают цвести стыки панелей в желобе около проёма багажника. Принимая во внимание огромное количество претензий по низкому качеству окраски, многие дилеры перекрашивали авто в счет гарантии.

Если говорить о коррозии в нижней части кузова и в скрытых панелях, то тут нет особых проблем. Но есть пару тяжёлых участков, например, арка заднего левого крыла. Вся причина в специальном вырезе под трубу топливной горловины и ее локере, под который забивается тающий снег вперемешку с дорожной солью. По прошествии зимы советуем тщательно вычистить это место. Кроме этого рекомендуется регулярная чистка передних локеров, тут имеются небольшие кармашки для соли и песка. Вот их и чистим.

 

 

Но что точно стоит принимать во внимание, так это появлении коррозии по швам кузовных элементов. Наибольшее их количество находится в подкапотном пространстве. Ржавчина появляется из-за того, что шов «сыграл» в процессе ДТП, а по ходу ремонта на это не обратили внимание, либо недостаточно прокрасили и загерметизировали.

Кроме этого, понять о том, что авто побывало в ДТП, можно по оттопыренным ушкам бамперов. Все дело в том, что у них необычной хлипкие крепления, а сам бампер может треснуть даже от легкого касания с препятствием, особенно при низких температурах. После чего нередко вываливаются противотуманки, которые также стоят на низкокачественном креплении.

 

Если вам понадобились запчасти на Hyundai Solaris, то рекомендуем заглянуть к нам в каталог.

 

Лобовое стекло

Лобовое стекло настолько низкобюджетное, насколько это вообще возможно, мелкие царапинки появляются даже от мельчайших песчинок и щетки для уборки снега. Радует, что подавляющее большинство Solaris оборудованы подогревом стекла, а значит не понадобятся скребки для льда. Заводское стекло будет стоить порядка 330 долларов, однако на рынке хватает аналогов, также с подогревом, но в три раза дешевле.

 

Интерьер

Несмотря на свою бюджетность, у «Соляриса» вполне добротный интерьер. Конечно, пластик все еще очень дешевый, но хотя бы прочный, да и дизайн радует глаз. Естественно, с возрастом начнут проявляться следы износа. И состояние салона говорит о пробеге автомобиля намного лучше, нежели показали одометра. С течением времени появляются потертости на ободе рулевого колеса, быстро тянется обивка на сидушках. Презентабельный вид салон начинает стремительно терять примерно к 200 тысячам пробега.

Разбитые решетки дефлекторов вентиляции – весьма распространенное явление. Кроме этого множество трещин могут появиться на всех пластиковых вставках после сильных морозов.

Но и это не главная проблема, ведь пол багажника – начинает деформироваться и разваливаться при перевозке сколь либо заметного груза. Так что большинство владельцев ставили дополнительный пол из фанеры, а затем обтягивали его ковролином.

 

 

Система вентиляции

Вентиляция тут далеко не так «безгрешна», как многим хотелось бы. Проблем просто масса: начиная со скрипа сервоприводов и заканчивая выходом моторчика вентилятора из строя. Чтобы разобраться с поломкой, почти всегда придется закапываться очень глубоко в переднюю панель, для чего ее понадобится демонтировать.

Если вы услышали сильный скрип во время изменения режимов обдува, то это говорит о необходимости смазки сервопривода распределительных заслонок. Можно столкнутся с ситуацией, когда данный сервопривод и вовсе отказывается функционировать.

Если у вас «Солярис» с климат-контролем, то похожий сервопривод будет находиться с пассажирской стороны, он отвечает за заслонку регулировки температуры. У более бюджетных вариаций, ось заслонки посредством рычага из пластика, тонким тросиком стыкуется с ручкой регулятора на вентиляции.

Многие автолюбители сталкивались с отказом регулировки температуры. Обычно виновата переклинившая заслонка. Достать до нее не так уже и сложно, придется демонтировать бардачок.

В редких случаях можно столкнутся с клином заслонки, которая отвечает за переключение забора воздуха снаружи, либо из салона. Располагается она также за бардачком над вентилятором. В случае, когда из строя вышел обдув ног, вам понадобится полностью демонтировать короб системы вентиляции, где нужно будет поставить новую заслонку.

Часть автолюбителей столкнулась с поломкой мотора вентилятора, который у многих поменяли по гарантии. Сейчас его рыночная цена составляет 55 долларов за заводскую запчасть, но без особых проблем можно найти и более дешевые аналоги, не уступающие в качестве.

 

Электроника

А вот на электронную начинку «Соляриса» грех жаловаться. Мы не смогли найти случаев обрыва проводки, либо неисправности блоков. Да, часть автолюбителей жалуются, что со временем начинают сбоить клавиши стеклоподъемников, вообще отказывающиеся работать, либо же срабатывающие далеко не с первого раза.

Тут проблема кроется в плохом контакте в пульте, спровоцированном подгоранием пятаков на контактных пластинках. Гаражные «Кулибины» давно научились аккуратно разбирать пульт стеклоподъемников и с помощью наждака прочищать пятаки.

Еще из частых проблем можно выделить выход из строя подогрева сидений. Обычно виной всему перетирание контактных проводов нагревательного мата. Заводской мат можно приобрести за 60 долларов, но если найти опытного мастера, то можно попробовать восстановить провода. Перетираются они о небольшие спицы, которые отвечают за поддержку обивки и наполнителя сиденья.

А вот дверные замки почти не сбоят, но если такое и случилось, то виной всему актуаторы. Новый дверной замок вместе с актуатором стоит порядка 40 долларов.

 

 

Моторы

На «Солярис» ставились бензомоторы объемом 1.4 и 1.6 литра, оборудованные распределенным впрыском. Правда, на рынках вне таможенного союза можно было приобрести Accent с 1.6 турбодизелем, а также атмосферник 1.6 GDI с прямым впрыском.

Бензомоторы 1.4 и 1.6 MPI фактически не отличаются друг от друга. Разнятся только коленчатые валы, отвечающие за разный ход поршня.

Полностью идентичны и блоки цилиндров из алюминия, с запрессованными гильзами из чугуна. В приводе ГРМ стоит обычная цепь Морзе, на впускном распределительном валу находится фазовращатель.

Если менять масло каждые 10 тысяч пробега и использовать исключительно качественную смазку, то силовой агрегат верой и правдой проработает 500 тысяч и более. И да, мы не преувеличиваем. Более того, вы никогда не столкнетесь с жором смазки, катализатор будет как новенький, даже цепь тянутся не будет. Но только в условиях регулярной замены масла. Можно встретить кучу примеров, когда 1.4 и 1.6 MPI доживали до 1 миллиона км пробега. Но все же, свои нюансы тут есть.

Прокладка клапанной крышки с течением времени начинает пускать масло, но ее довольно легко заменить, но помните, что также придется поставить новые сальники свечных колодцев. Во время установки не забудьте и про герметик. И да, свечи зажигания придется заменить уже через 60 тысяч.

Отслеживайте состояние сальников коленчатого вала, поскольку через них также может сочиться смазка. Датчик коленвала иногда сбоит. Это приводит к трудностям с запуском мотора, но если он заведется, то стрелка тахометра будет неподвижной.

Появились проблемы со стабильностью на холостых? Значит пора прочистить дроссель. Порадовали катушки зажигания, которые служат долгие годы.

Бюджетная цепь (всего 40 долларов), обладает неожиданно внушительным ресурсом. Понять о замене можно по выступанию штока гидронатяжителя на 8 зубьев. Чтобы до них добраться, вам понадобится демонтировать клапанную крышку.

Также не забывайте отмывать радиатор от набившейся грязи. Удостоверьтесь, что гайка крепления крыльчатки должным образом затянута, поскольку встречались ситуации, когда натяжение ослабевало, из-за чего гайка просто откручивалась, а вентилятор соскакивал. Стоит ли добавлять, что из-за этого двигатель мгновенно перегревается?

 

 

Бывало и такое, что угробленный низкокачественным бензином катализатор убивал силовой агрегат. Катализатор стоит рядом с выпускным коллектором, из-за чего керамическая пыль с сот катализатора начинает забивать цилиндры. Все это приводит к появлению задиров на гильзах. И тут есть еще одна плохая новость – заводских ремонтных поршней в продаже вам не найти, придется покупать целый блок цилиндров.

Подводя итог можно сказать, что если эти двигатели и ломаются, то исключительно по вине автовладельца.

 

Механическая коробка

На «Солярис» до рестайлинга ставили пятиступенчатую механику M5CF1-1. И в целом, ее более чем хватает для мотора 1.4, чего не скажешь о более мощном 1.6 движке, который может довести МКПП до дыр в корпусе. Отверстия в коробке пробивают части синхронизаторов и зубья трансмиссии, залетающие в «жернова» дифференциала. Но есть одно «но», перед этим в работе коробки появляется сильный гул и хруст во время смены скоростей. У МКПП есть еще одна частая проблема: примерно к 150 тысячам полностью пропадает 3-я передача из-за выхода синхронизатора из строя. Короче говоря, если у вас дорестайлинговый Solaris с механической коробкой, то за ее состоянием нужно пристально следить.

Кроме этого МКПП может начать давить масло по сальнику первичного вала. И с этой проблемой лучше разобраться максимально быстро. Чтобы поставить новый сальник, вам понадобится не только демонтировать коробку, но и вскрыть ее корпус.

После рестайлинга на более мощный двигатель начали ставить шестиступенчатую M6CF1, которая отлично себя показала. Кстати, мало кто знает, но новую коробку можно без особых проблем ставить на дорестайлинговый «Солярис» с 1.6 мотором. Более того, можно взять МКПП от Elanta или Киа Cee’d. Вам даже необязательно ставить новый рычаг смены скоростей, шестая будет включаться как обычно. Вот только диапазон передаточных чисел на пяти и шестиступенчатой механике несколько отличается.

Также не стоит забывать, что уже на 120 тысячах пробега вам придется заменить трансмиссионное масло. Процесс очень простой: сливаем смазке через одну пробку, а заливаем уже через другую. На замену уйдет примерно 1,9 литра смазочной жидкости.

 

Автоматическая коробка

До рестайлинга «Солярис» оборудовался не самым новым, но весьма добротным автоматом A4CF1, разработанным на базе АКПП Mitsubishi F4A42. Кстати, про эту коробку мы уже говорили. Конечно, она не самая быстрая, да и «подумать» тоже любит, зато легко живет до 400 тысяч. Достаточно каждые 50 тысяч заливать новую трансмиссионную жидкость и забыть про такое слово, как «ремонт». Еще из плюсов – простая замена масла и фильтра. Единственная тонкость – посадка поддона на герметик и бережная затяжка винтов.

После рестайлинга на «Солярисах» с двигателем 1.6 появилась шестиступенчатая коробка A6GF1. Кстати, про ее модификацию для габаритных моделей Kia и Hyundai мы также ранее говорили. Автомат весьма шустро меняет скорость и отличается внушительным ресурсом. Сразу стоит добавить, что первое время у АКПП хватало проблем, которые были успешно решены. Эта АКПП весьма чувствительна к чистоте смазки, так что масло придется заливать каждые 50 тысяч, кроме этого не помешает поставить внешний радиатор. Но все-таки, сколь либо серьезных проблем с данной трансмиссией нет. Правда, покупая «Солярис» с рук, советуем максимально внимательно проверить состояние коробки.

Также не помешает проверять трубки на концах шлангов, по которым трансмиссионная жидкость поступает и выходит из радиатора. Нередки случаи, когда попадающие на них дорожные реагенты провоцируют появление ржавчины.

 

Рулевая рейка и насос ГУР

В целом, при бережной езде рулевая рейка прослужит 10 лет и более. Но она может отказать, если порвутся пыльники и через них внутрь начнет попадать грязь. Что дополнительно спровоцирует отказ насоса гидросистемы. Насос очень не любит грязного масла. Так что если вы услышали, что насос начал выть, то бесполезно ставить новый, поскольку он также начнет издавать неприятные звуки уже через пару дней работы на грязном масле. А затем и вовсе откажет.

 

Подвеска

Подвеска «Соляриса» мало чем отличается от всех бюджетных: в передней части стойки МакФерон, а сзади балка с продольными рычагами. Типичная «полузависимая подвеска». Как показывает практика, заводские части подвески вполне могут дожить до 150 тысяч.

Но первое время Hyundai пришлось провести несколько отзывных кампаний. Так, в процессе одной из них, инженерам пришлось поломать голову, как усовершенствовать задние пружины и амортизаторы, поскольку задняя часть авто любила «прыгать» на малейших неровностях. Со временем доработать смогли и подшипники передней оси.

Радует и то, что все части подвески стоят не так дорого и реализовываются по отдельности. К примеру, заводские передние рычаги будут стоить 70 долларов. Но хватает и аналогов по куда более доступной цене. А набор из заводских сайлентблоков обойдется всего в 28 долларов.

Передние амортизаторы на отечественном рынке реализуются по 75 долларов за штуку. А хлипкие подшипники передних стоек, быстро начинающие издавать противный скрип на поворотах, обойдутся всего в 10 долларов.

Неплохие передние ступичные подшипники, выхаживающие по 100 тысяч и более, будут стоить уже 30 долларов. А втулки и стойки переднего стабилизатора оценивается в 14 долларов.

Если при начале движения вы слышите стук в передней оси, то скорее всего дело в правой рулевой тяге. Скорее всего начался люфт. Проблема решается банальной заменой втулки рулевой рейки, оригинальная запчасть стоит всего 20 долларов.

В задней подвеске установлена пара сайлентблоков, которые легко доживают до 150 тысяч. На рынке можно найти в продаже пару оригинальных сайлентблоков всего за 18 долларов. Задние амортизаторы также стоят недорого, по 42-45 долларов за штуку.

Как показывает практика, задняя балка с конвейера имеет несколько неверные углы установки колес. Проще говоря, углы схождения завалены в плюс, причем неравномерно. Из-за чего появляется неравномерный износ покрышек. Это также сказывается и на устойчивости автомобиля, что проявляется в вилянии на повышенной скорости, а также заносах в резких поворотах.

Не стоит и пытаться выровнять балку, правда, «Кулибины» уже додумались, как уменьшить схождение. Тут придется выточить небольшие пластины, ставящиеся под ступицы, либо под передние болты ступиц шайбы. Причем нет какого-то конкретного размера пластин/шайб, для каждого автомобиля придется подбирать.

Наиболее дорогостоящим узлом являются ШРУСы. Если не хотите потратить порядка 300 долларов на приобретение новых, стоит внимательно следить на состояние пыльников. Заводские пыльники стоят в районе 22 долларов и способны прослужить около 100 тысяч, а затем неизбежно начнут пускать масло из-под манжет.

Но на отечественном рынке можно без особых проблем отыскать неоригинальные ШРУСы, по цене в районе 100 долларов, что существенно удешевит ремонт.

 

 

Вывод

«Солярис» - один из лучших бюджетных автомобилей. Он очень простой и недорогой в обслуживании, более того, ему не свойственны частые поломки, а при качественном и своевременном ТО он легко преодолевает отметку в 500 тысяч пробега без серьезных поломок.

 

Перейдя по ссылкам можно проверить, какие модели Hyundai присутствуют на нашей авторазборке. При необходимости, с них можно заказать нужные запчасти.

 


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок