Без выходных 8:00-21:00

Атмосферный V8 от BMW – двигатель N62

 

Двигатель М62 прототип новинки, которую мы сегодня разберем «по запчастям» и не только. Выпуск усовершенствованной новинки производился с 2001 до 2010 и в него вошли все инновации, которыми владела баварская инженерия на начало 21 века.

 

Итак:

- легко плавный (алюсиловый) блок цилиндров, полное отсутствие чугунных деталей,

- каждый цилиндр дополнительно прошел химическую протравку, что позволило кремнию проступить на его поверхности, образуя на ней подобие хона,

- фазовращатели находятся на каждом распредвале,

- каждая ГБЦ с впускной стороны, имеет систему Valvetronic,

- геометрия впускного коллектора изменяется в зависимости от нагрузки на двигатель.

 

Производитель предлагает модификации данной модели двигателя с объемами в диапазоне 3,6-4,8л, где различия обусловлены разницами диаметров цилиндров и ходом поршней.

 

Впервые его установили на семерку Е65, а позднее на пятерку Е60 и шестерку Е63, и, конечно, ВМW 5-го и 6-го поколений.

 

Заводская версия М62 без наддува, но компания Alpina взяла на себя смелость и доработала 4,4л версию, добавив к нему центробежный компрессор и он стал называться Н1. Модификация получила способность дополнительно вырабатывать 0,8Бара на впуске (всего 1,8Бара) за счет того, что крыльчатка компрессора приобрела привод от шкива коленвала.

 

Более подробно обо всем этом можно узнать на YouTube-канале.

 

 

Найти и приобрести двигатель для ВМW вы сможете в уникальном каталоге контрактных моторов.

 

Надежность

Новинка более надежна чем ее прототип. К примеру, срок износа цепей не мал, а наличие удвоенного числа фазовращателей не снизило его надежность ни на каплю, но так было не всегда. В первый год после их запуска в 2000-м они очень быстро выходили из строя по причине оплавления и разрушения катализаторов. Все происходило так, как только катализатор чуть-чуть подзабивался он сразу начинал крошиться и образуемая при этом керамическая крошка моментально всасывалась в цилиндр. Образовался настоящий пылесос, по причине которого такой мотор умирал сразу. Все легко объяснимо, в течении небольшого по времени момента функционирования мотора давление выпускного коллектора превышало давление, создаваемое в цилиндре и все то, что поршни безжалостно выбивали из керамической структуры цилиндров, втягивалось в катализаторы. Помимо того, что последние очень быстро забивались происходило быстрое истирание поверхности цилиндров до элипсовидной формы, а это потеря компрессии и крах двигателя. Дальше только замена блока или гильзование чугунным сплавом.

 

Протечки масла по крышке клапана

Новинка получила от своих прародителей и не очень надежные резиновые прокладки. Поэтому продолжается пропуск масла крышкой клапанов после 150 тыс.км пробега, но не редко это происходит в гарантийный срок пользования автомобилем. Замена не составит большого труда. Куда более кропотливой будет работа по «отмыванию» мотора, что займет немало времени.

 

Прокладка опоры генератора

На блоке цилиндров возможно появление следов масла, что говорит о необходимости срочной замены прокладки 12 317 507 808, расположенной меж блоком цилиндра и опорой генератора. Зачастую это совмещается с появлением протечки масла по масляному термостату, соединенного с данной пластиной. Устранить протечку поможет замена нескольких резиновых колец 11 421 725 947. Сделать это не просто. Еще парочку лет тому это бы потребовало снять подрамник, сегодня это делают несколько быстрее и проще. Но все зависит от того, сколько «места под капотом» авто, на который установлен этот мотор.

 

Профи рекомендуют менять эти прокладки одновременно вне зависимости обнаружена вторая течь масла или нет.

 

Холодный термостат

Показатель рабочей температуры ВМW62 составляет 105?, это не критично, но негативно влияет на срок службы масла и маслосъемных колпачков. Перепрограммирование работы термостата поможет снизить данный показатель до 90-95?, что скажется на сроке жизни самого термостата.

 

За рубежом данный показатель рабочей температуры движка достигается установкой дополнительного атмосферного термостата, выступающего в роли элемента тюнинга. Это обойдется в 200$+транспортные расходы.

 

Отечественные профи реанимируют имеющийся термостат. Берут термостат и парафин. Снимают термостат, отделяя пружину, в колбу, где помещается нагреватель, добавляют любой парафин, который при нагревании и контролирует момент запуска термостата в работу. Все зависит о количества добавленного парафина. Обычно это 2-3 горошинки со спичечную головку. Момент запуска в работу термостата можно проверить вне автомобиля. Тест драйв в емкости с горячей водой.

 

Впускной коллектор

В двигателе N62 впускной коллектор способен менять свою геометрию, что напрямую зависит от нагрузки. У него сзади находится сервопривод, контролирующий работу заслонки. Первые модели имели один сервопривод, более поздние модификации оснастили парой таких «контролеров», снабженных пластиковыми корпусами.

 

При значительном пробеге возможно появление ошибок в их работе. Если сервопривод один, то возникает отрыв проводков от потенциометра датчика, контролирующего расположение заслонки. В парных системах масло появляется посредством изношенного сальника вала, что приводит к повреждению электромотора, потенциометра в нем конструктивно не предусмотрено.

 

 Найти и приобрести впускной коллектор для двигателя вы сможете в уникальном каталоге контрактных моторов.

 

Протечка антифриза

Антифриз в движок модели N62 подается через алюминиевый патрубок, находящийся в развале блока цилиндров. С обоих концов она уплотнена резинками, привулканизированными к ней. Примерно после 150 тыс.км пробега такое соединение дает течь и жидкость антифриза попадает в развал блока цилиндров, чем грешит каждый двигатель данной модели.

 

Новая обойдется в 100$. Меняем путем снятия впускного коллектора. За рубежом в развал блока цилиндров, чтобы не тратить время на замену, вводят телескопическую трубку.

 

Наши профи вынимают трубку предварительно разрезав ее на части, прикрепляют новые уплотнительные резинки и вставляют между ними шланг. Еще вариант: завтуливание данной трубки от помпы. А некоторые, не «очень умелые» автослесаря просто заливают герметик опорными пластинами и самим патрубком.

 

Вентиляционная система картера

Каждый из клапанов движка модификации N62 снабжен мембранами вентиляционной системы картера. При их прорыве двигатель буквально втягивает в себя, а точнее в систему впуска, масляные пары. В этой модели появление такого изъяна проявляется образованием светлого выхлопа и снижением количества масла в поддоне.

 

Идеально сменить мембраны. Для данной модели они продаются отдельно в комплекте с пружинами и крышечками (11127547058). Новые оригиналы обойдутся в 90$.

 

Резкое увеличение расхода масла при образовании белого выхлопа результат повреждения мембран вентиляционной системы картера. Это картерные газы, которые при целых мембранах по трубкам передней части впускного коллектора подаются во впуск. Двигатели до 2004 имели сочетанный тройник всех трубок, который при поломке одной из них нужно было менять блоком. С 2004 картерные газы подводятся отдельной парой трубочек.

С течением времени трубки растрескиваются, кто бы их ни изготовил, а топливно-воздушная смесь, предназначенная для впуска, беднеет. Это проявляется появлением проскока зажигания и неравномерной работой двигателя на холостых оборотах.

 

Моторчики Valvetronic 683 975 876 265

Под клапанными крышками N62 находится замысловатый впускной механизм Valvetronic. Но при более тонком его рассмотрении в нем нет ни чего суперсложного при сравнении с привычными рядными двигателями. При достаточном количестве качественного масла этот механизм, как и газораспределительный механизм, устойчивы к износу. При износе рычагов и валов мотор начинает работать неравномерно, все чаще и чаще проскакивают пропуски моментов воспламенения, однако Valvetronic продолжит работать стабильно.

 

Моторчики Valvetronic располагаются коллекторами вверх и под углом. Поэтому угольная пыль со щеток не вызывает их замыкания на массу, что свойственно рядным аналогам ВМW, с горизонтальным расположением таких же моторчиков.

 

Значительные пробеги делают двигатель N62 более реактивным на позывы акселератора при повышении уровня расхода топлива. Если все так и оставить, то очень быстро система Valvetronic выйдет из строя. А проблема в износе моторчика коллектора. Замена на новый будет стоить 300-550$, но умельцы научились его вскрывать, менять щетки и перешлифовывать коллекторы, что будет стоить на много дешевле.

 

Цепи ГРМ

В данной системе предусмотрены две цепи + цепь привода масляного насоса. Стандартный срок службы от 250 тыс.км пробега. Растяжение вызывает шум. При замене придется снимать мотор и правую ГБЦ, что напоминает минимальный, но капремонт.

 

Маслосъемные колпачки

Период бесперебойной работы маслосъемных колпачков в движке N62 менее 120 тыс.км пробега, в чем немаловажна роль высоких температур работы самого мотора. Именно это вызывает из быстрое «дубение» и растрескивание.

 

При их выходе из строя происходит пропуск масла и в выхлопе на холостом ходу появляется белый дымок. Прогазовка вызывает образование более густого облака. Это выгорает масло, попавшее в систему при простое. Поэтому замена колпачков каждые 100-200 тыс.км пробега скорее сервисной обслуживание автомобиля, нежели исправление возникших поломок в его двигателе N62.

 

Цилиндропоршневая система

 ВМW с N62 получает надежную и долговечную цилиндропоршневую систему. Это так, но срок ее службы во многом зависит от качества и регулярности сервисного обслуживания, качества используемого масла и бензина. А также чистоты охлаждающей системы. Для резкого сокращения срока службы данной цилиндропоршневой системы достаточно одной заправки некачественным бензином и/или пропуска сервисного обслуживания. И замена катализаторов пламягасителями здесь тоже не спасет.

 

Кольца поршней не подвергаются износу. Сегодня можно приобрести оригинальные ремкольца под расточку цилиндров +0,25мм d. Алюсиловый блок возможно точить, однако сделать это можно только в условиях производственного цеха завода-производителя, потому как заканчивать данную реставрацию нужно химическим хонингованием. Неоригинальных или совместимых поршневых колец к этому двигателю не существует.

 

Ремвкладыши

Замена ремвкладышей шатунных шеек и коренных опор будут стоить 16$ и 70$ соответственно, но шейки коленвала возможно точить в 2 ремразмера. Недешево и это прекрасная возможность реанимировать уезженный мотор.

 

Найти и приобрести двигатель для ВМW вы сможете в уникальном каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам доступен поиск информации о присутствии на нашей богатой авторазборке определенных моделей авто, а также возможен заказ всего необходимого для вашего BMW.

 


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок