Ежедневно 8:00-21:00

Проблемы и надежность рядной баварской «шестерки» BMW M57

Базовые варианты двигателя М57

 

Итак, двигатель БМВ М47 существует приблизительно в десяти вариантах исполнений. При шести цилиндрах рабочий объем этого силового агрегата составляет 2,5 или 3,0 литра. Мощность варьируется от 150 л.с. до 286 л.с.

 

Все первые модификации мотора M57 имеют чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока цилиндров с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый из шести цилиндров. Клапаны и их пружины унифицированы с 4-цилиндровым мотором М47.

 

2,5- и 3,0-литровый моторы М57 отличаются параметрами цилиндров. У младшей версии  M57D25O0, которая появилась летом 1999 года, диаметр цилиндров – 80 мм, а ход поршней составляет 82,8 мм. Рабочий объем – 2497 мм. Применяется турбокомрессор Garrett GT2052V.

 

У 3-литрового М57 диаметр цилиндров составляет 84 мм, а ход поршня на ранних модификациях – 88 мм, что в результате дает рабочий объем в 2926 см. куб. Привод ГРМ осуществляется практически вечной цепью ГРМ. Все версии мотора М57 имеют топливную систему типа Common Rail от компании Bosch. Базовый вариант турбонаддува создан на основе одного турбокомпрессора Garrett GT2556V. Опять же, базовый двигатель М57 отличается алюминиевым впускным коллектором. В него встроены вихревые заслонки, перекрывающие прямые впускные каналы. Заслонки закрыты на малых и средних нагрузках, при этом каждый цилиндр наполняется через один из клапанов, к которому ведет вихревой канал. Тем самым, благодаря завихрению, достигается лучшее перемешивание воздуха и топлива в цилиндрах.

 

Модернизированные варианты М57

 

В 2002 году двигатель М57 модернизировали, индекс мотора изменился на M57TU. Ход поршней был увеличен на 2 мм (до 90 мм), соответственно рабочий объем вырос до 2993 см. куб. На этот вариант двигателя устанавливается турбина Garrett GT2260V. В 2004 году появилась битурбинованная версия данного двигателя, носящая индекс M57D30T1. Благодаря паре разновеликих турбокомпрессоров BorgWarner BV39 и BorgWarner K26 отдача мотора выросла до 272 л.с. В 2006 году эту же топовую версию мотора еще немного форсировали до 286 л.с. (индекс этого мотора – M57D30T2).

 

Первая и последняя модернизация 2,5-литрового варианта мотора М57 случилась в 2004 году. Диаметр цилиндра изменился до 84 мм, а ход поршней укоротили до 75,1 мм. Рабочий объем не изменился, была установлена новая турбина Garrett GT2056V. В 2007 году 2,5-литровый мотор М57 формально заменили на 3-литровую модификацию M57D30TU2.

 

 

Модификация

мотора М57

Рабочий объем

Макс. мощность

Крутящий момент

Когда и на какой авто устанавливался

M57D25 (Y25DT)

2497

150 л.с. при 4000 об/мин

300 Нм при 1750 об/мин

2001-2003 на Opel Omega

M57D25O0

2497

163 л.с. при 4000 об/мин

350 Нм при 2000-2500 об/мин

1999-2004 на BMW 525d E39

M57D25O1

2497

177 л.с. при 4000 об/мин

400 Нм при 2000-2750 об/мин

2002-2007 на BMW E60/61 525d

M57D30 (306D1)

2926

177 л.с. при 4000 об/мин

390 Нм при 2000 об/мин

2002-2012 на Range Rover

M57D30O0

2926

184 л.с. при 4000 об/мин

390 Нм при 2000 об/мин

1997-2003 на BMW 530d E39 и BMW 330d/330xd E46

M57D30O0

2926

184 л.с. при 4000 об/мин

410 Нм при 2000-3000 об/мин

1997-2001 на BMW 730d E38.

2000-2003 на BMW X5 3.0d E53

M57D30O0

2926

193 л.с. при 4000 об/мин

410 Нм при 1750-3000 об/мин

2000-2004 на BMW 530d E39

M57D30O0

2926

193 л.с. при 4000 об/мин

430 Нм при 2000-3000 об/мин

2000-2003 на BMW 730d E38

М57D30TU (M57D30O1)

2993

204 л.с. при 4000 об/мин

410 Нм при 1500-3250 об/мин

2002-2005 на BMW 330d/330Cd/330xd E46.

2003-2005 на BMW X3 3.0d E83.

2002-2005 на BMW 530d E60 (с правым рулем).

2003-2005 на BMW 730d E65 (с правым рулем).

218 л.с. при 4000 об/мин

500 Нм при 2000-2750 об/мин

2002-2005 на BMW 530d/530xd Е60/61.

2001-2005 на BMW 730d Е65/66.

2000-2003 на BMW X5 3.0d E53

M57D30O2

2993

218 л.с. при 4000 об/мин

500 Нм при 2000-2750 об/мин

2004-2010 на BMW Х3 3.0d E83

M57D30T1 (М57TUTOP)

2993

272 л.с. при 4000 об/мин

560 Нм при 2000-2250 об/мин

2004-2007 на BMW 535d Е60/61

M57D30TU2 (M57TU2)

2993

197 л.с. при 4000 об/мин

400 Нм при 2000 об/мин

2008-2010 на BMW 325d E90/91.

2005-2010 на BMW 525d/525xd Е60/61

M57D30O2 (M57TU2)

2993

231 л.с. при 4000 об/мин

500 Нм при 1750-3000 об/мин

2004-2008 на BMW 330d/330xd E90/91.

2005-2010 на BMW 530d Е60/61.

2004-2008 на BMW 730d E65/66

235 л.с. при 4000 об/мин

520 Нм при 2000-2750 об/мин

2005-2010 на BMW 530d Е60/61.

2006-2010 на BMW X5 3.0d Е70 и X6 xDrive 30d E71

M57D30TUTOP (M57D30T2)

2993

286 л.с. при 4000 об/мин

580 Нм при 2000-2250 об/мин

2005-2010 на BMW 335d E90/E91/E92/E93, 535d Е60/61.

2005-2010 на BMW 635d Е63/64.

2006-2010 на BMW X3 3.0 sd E83.

2007-2010 на BMW X5 3.0sd Е70 и X6 xDrive 35d E71

 

 

Проблемы и неисправности мотора BMW M57

 

Двигатель БМВ М57 является очень надежным. Автомобили с данным силовым агрегатом рекомендуют к покупке в первую очередь. При весьма приличной мощности двигатель М57 радует и экономичностью, и надежностью.

 

На что стоит обратить внимание? Серьезные поломки и неприятности вплоть до капитального ремонта на этом двигателе доставляли вихревые заслонки. Они способны оборваться и улететь в камеры сгорания, где их размолотят поршни и клапана со всеми вытекающими отсюда дорогостоящими последствиями. Поэтому их превентивно снимали и перепрошивали ЭБУ на работу без заслонок во впуске. Также и сам впускной коллектор на модернизированных моторах (с буквами TU в индексе), изготовленный из пластика, может трескаться. В результате падает мощность двигателя. Лучшим способом ремонта является замена пластика на алюминий, то есть, можно установить алюминиевый впуск с первых версий мотора М57.

 

Демпферный шкив двигателя BMW M57 разбивается со временем, что можно распознать по стукам и вибрациям при работе мотора.

 

Топливная система Common Rail на двигателе М57 служит долго, но ее ресурс можно сильно испортить заправкой некачественным топливом. Форсунки первых версий, до 2003 года, поддаются ремонту. Модернизированные пьезофорсунки предлагается либо менять, либо ремонтировать частично. Также внимания и расходов требуют электровакуумные опоры двигателя, система вентиляции картерных газов (нужно менять валик этой системы и промывать циклонный «лабиринт», смотря какой вариант использован на двигателе) и хрупкая крышка масляного фильтра.

 

Выбрать и купить дизельный мотор BMW M57 и навесное оборудование вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок