Ежедневно 8:00-21:00

Проблемы и надежность двигателя Saab 9-3 и Vectra (B207E/Z20NET)

Сааб 9-3 спорт-седан создан на платформе Opel Vectra C. И моторы ему достались соответствующие – созданные инженерами GM. Двигатель, о котором здесь пойдет речь, никакого отношения к шведскому автопрому не имеет. Хотя, вероятно, именно шведам пришла в голову идея «надуть» его турбиной.

 

Если глубоко капнуть, то найти корни этого двигателя можно еще в силовом агрегате C20LET, созданного немецким инженером Фритцем Индра в 1987 году. Кстати, этот инженер с 1997 по 2005 год являлся исполнительным директором по перспективному развитию в Детройте на предприятии General Motors Powertrain. Поэтому рассматриваемый мотор все же имеет немецкие корни, пусть и сильно модифицированные с годами.

 

А в целом же, двигатель B207 под капотом Сааб является полным аналогом опелевского мотора Z20NET. Он сделан на основе атмосферника объемом 2,2 литра.

 

 

У него алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепь в приводе ГРМ. Фазовращатели отсутствуют, но есть модуль с двумя балансирными валами, приводимый отдельной цепью.

 

Двигатель получился простой и надежный, он даже менее капризен, чем его 2,2-литровый прародитель. Но у него есть некоторые особенности и врожденные недостатки, о которых мы сейчас поговорим.

 

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя B207E, снятого с Saab 9-3 2005 года выпуска с пробегом 210 000 км. Это наименее мощная версия – развивает 150 л.с. Однако от 175- и 210-сильных он отличается прошивкой и турбиной. Также для справки заметим, что у 210-сильной версии двигателя (B207R) свои оригинальные распредвалы (про отличия турбин рассказано далее по тексту)

 

 

Выбрать и купить двигатель 2.0t для Saab 9-3, Opel Vectra, Opel Signum вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Дроссельная заслонка

 

Симптомы загрязненной электронной дроссельной заслонки хорошо известны – плавают обороты, отклики на газ становятся вялыми, увеличивается расход топлива и падает тяга. Однако чистка дросселя на двигателе B207 не всегда помогает, т.к. часто в ее сервоприводе изнашиваются или даже лопаются шестерни. Приходится покупать заслонку в сборе.

 

 

Бензонасос в баке

 

Еще одна характерная неисправность двигателя B207 связана с выходом из строя бензонасоса. Может выйти из строя моторчик или загрязнится его приемная сетка. В большинстве случаев это случается из-за долгой эксплуатации на некачественном бензине. Симптомы проблемы проявляются жарким летом: машина дергается при разгоне, обороты плавают, двигатель глохнет. Приходится менять весь модуль погружного насоса или мастерить – говорят, подходит простой электромотор Bosch с Лады.

 

Датчик положения коленвала

 

Датчик положения коленвала на двигателе B207 не очень долговечный. При его выходе из строя машина просто не заводится, но до этого глохнет на ходу, не заводится на горячую. Неисправность датчика также хорошо диагностируется.

 

Поломка ЭБУ

 

Мозги двигателя Saab B207 стоят в не очень удачном месте и перегреваются. К пробегу в 250 000 км блок просто выходит из строя. Но до этого диагностируются неисправности цепи всех форсунок, двигатель дергается, троит, глохнет испускает светлый дым из выхлопной трубы. Электронный блок управления ремонту не поддается. Приходится покупать новый или б/у и перепрошивать его перед установкой.

 

Клапан вентиляции картерных газов

 

Клапан вентиляции картера погружен в выпускной коллектор. При выходе из строя клапан «дуется» в обе стороны, что нарушает работу вентиляции. При этом двигатель тоже теряет в тяге, вяло откликается на газ и возникают течи масла по сальникам распредвалов, коленвала и из-под прокладки вакуумного насоса. Еще один признак неработоспособности клапана вентиляции картера – присутствие масляного налета во впуске рядом с дроссельной заслонкой.

 

 

Турбина

 

В зависимости от года выпуска и мощности на двигателе Saab B207 устанавливается турбина от Garret либо Mitsubishi. На всех 210-сильных моторах стоит турбина Mitsubishi TD04-14T (прямо как на двигателях Volvo, только с другими фланцами и изгибами патрубков).

 

 

На менее мощных (150 и 175 л.с.) версиях до 2006 года стоит Garrett GT2052, а затем – та же самая Mitsubishi TD04-11TK.

 

 

Кстати, как и говорили в начале, на менее мощный мотор можно поставить топовую турбину от Aero, перепрошить блок его прошивкой и получить 210-сильный двигатель.

 

На «улитках» компрессоров обоих установлены перепускные клапаны, стравливающие излишнее давление наддува при закрытии дроссельной заслонки. Эти клапаны являются основной причиной «недодува» турбины – по ощущениям турбомотор начинает ехать как «атмосферник». То есть, сильно теряет в мощности.

 

 

В актуаторе клапана-байпаса просто рвется резиновая мембрана. Для турбин Mitsubishi предлагается оригинальный ремкомплект этой мембраны, что позволяет восстановить ее относительно недорого. Для турбин Garret ремкомплекта нет, только клапан в сборе, но подходит мембрана из ремкомплекта для турбин Volvo с моделей серий 700 и 900. Также есть вариант приделать на турбину Garret байпас от турбины Mitsubishi или заклеить прохудившуюся мембрану.

 

 

Также проблема с недодувом турбины может возникать при выходе из строя электровакуумного клапана, управляющего байпасом. Если после перезапуска двигателя он некоторое время начинает тянуть в полную силу, то явно проблема в клапане.

 

Еще кстати недодув бывает из-за неисправного реле скорости вентилятора: перегорает первая скорость и мозги режут наддув.

 

Выбрать и купить турбину для двигателя Сааб 9-3 2.0 турбо, Опель Вектра 2.0 турбо, Опель Сигнум 2.0 турбо вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Цепь ГРМ

 

Цепь ГРМ и цепь привода балансиров на двигателе B207 ходит в среднем около 200 000 км или даже менее того. Признаки ее растяжения проявляются в виде шелеста, цокания и даже громыхания при холодном запуске двигателя.

 

 

Если пренебрегать посторонними шумами работы двигателя, то можно доездиться до того, что растянутая цепь начнет сорить стружкой, которая появляется от трения по изношенным шестерням, задевания корпуса масляного насоса. Вся эта стружка приведет к задирам на вкладышах, может даже закупорить масляные каналы.

Также сильно растянутая цепь может перескочить, что приведет к столкновению поршней и клапанов. Клапана будут загнуты, часть рокеров будет сломана.

 

 

Приходится менять обе цепи, все их шестерни, натяжители и башмаки, что вылетает о очень приличную сумму. И это самое неприятное обстоятельство во владении этим двигателем.

 

Выбрать и купить двигатель 2.0 турбо для Сааб 9-3, Опель Вектра, Опель Сигнум вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок