Ежедневно 8:00-21:00

Надежность и проблемы двигателя 2.2 HDI (DW12)

Двигатель 2.2 HDI (DW12) создан на основе 2.0 HDI (DW10). Помимо увеличенного за счет хода поршней рабочего объема и установки ГБЦ с 16-ю клапанами он отличается коллектором изменяемой длины, турбиной с изменяемой геометрией, наличием балансировочных валов и некоторыми другими решениями, направленными на повышение его отдачи и улучшение экологичности.

 

Мотор дебютировал в 2000 году на Peugeot 406 и Citroёn С5, и выдавал он 136 л.с.

 

Вообще для коммерческого использования была создана упрощенная версия двигателя 2.2 HDI мощностью 101 л.с., которую устанавливали на Peugeot Boxer и Citroёn Jumpy.

 

В 2006 году появился битурбированный двигатель 2.2 HDI мощностью 170 л.с., ставший первой дизельной «четверкой» с двумя турбинами. Хотя и с одной турбиной этот мотор выдает до 204 л.с.

 

2,2-литровый французский турбодизель мощностью от 150 до 204 л.с. устанавливался не только на Peugeot, Citroёn, Fiat и Lancia, но также и на Ford, Land Rover и Mitsubishi.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.2 HDI, снятого с Citroёn C5 2005 года.

 

 

Двигатель 2.2 HDI считается надежным и живучим, но может постоянно беспокоить владельца по мелочам. Мотор может пройти более 500 000 км, но требует хорошего ухода и квалифицированного сервиса. Есть у него и одна «смертельная» особенность, приводящая к очень дорогому ремонту.

 

 

Выбрать и купить двигатель 2.2 HDI для Peugeot, Citroёn вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Проводка двигателя и вакуумная система

 

Проводка в моторном отсеке неудачно собрана в жгуты и проложена в гофрах. Провода протираются на ура, из-за чего возникают самые разнообразные неполадки. Все сервоприводы здесь вакуумные. Соответственно при неполадках приходится осматривать все шланги, соединяющие электровакуумные клапаны и исполнительные механизмы с недолговечными диафрагмами. И сами клапаны тоже не вечные, периодически выходят из строя. Из-за мелких и безобидных неполадок в вакуумной системе двигатель 2.2 HDI теряет мощность, перестает ехать в полную силу. Как во всех режимах, так и в каком-то определенном диапазоне.

 

Такие же симптомы вызывают забитый сажевый фильтр, загрязненный расходомер, заклинившая геометрия турбины, некорректная работа клапана EGR, порванные патрубки на интеркулер или трещинки в нем.

 

Двигатель не заводится

 

Если двигатель 2.2 HDI не заводится, поиск неисправностей надо начать с подкачивающего насоса, расположенного в баке. Моторчик насоса нередко выходит из строя. И это самая безобидная причина того, почему мотор 2.2 HDI не заводится.

 

Распределитель воздуха

 

Во впускном тракте двигателя 2.2 HDI с сажевым фильтром (FAP) предусмотрен пневмодозатор. Тут два канала для прохождения воздуха, и работают они раздельно. Верхний канал используется при нормальной работе двигателя, а нижний – при включении режима прожига сажевого фильтра, для подачи подогретого воздуха. Управлением каналами поступления воздуха заведуют две заслонки.

 

 

В приводах заслонок могут изнашиваться и соскакивать шестерни, ломаться шток, изнашиваться оси заслонок – все это сделано из пластика. Заслонки начинают жить своей жизнью. Соответственно, возникают проблемы с производительностью двигателя и соответствующие ошибки. При физическом и программном удалении сажевого фильтра эти заслонки не нужны.

 

Плюс по соединениям дозатора и патрубкам сочится и капает масло, присутствующее во впускном коллекторе. Масло капает на стартер, что в итоге нередко приводит к его выходу из строя.

 

Теплообменники

 

На моторе 2.2 HDI присутствует два теплообменника. В одном теплообменнике антифриз охлаждает рециркулирующие выхлопные газы на их пути в цилиндры подачей. В другом антифриз подогревает воздух, идущий в двигатель в обход интеркулера в режиме прожига сажевого фильтра. Редко, но так случается, что контуры дают течь и антифриз просачивается во впуск. О попадании антифриза в цилиндры свидетельствует густой пар из выхлопной трубы, присутствующий буквально во всех режимах работы двигателя.

 

Демпферный шкив

 

На двигателе 2.2 HDI установлен демпферный шкив коленвала. Со временем и пробегом резиновая демпфирующая обойма разрушается, и тогда внешняя и внутренняя части шкива начинают проскальзывать друг относительно друга. Может быть слышен скрип, свист, а также «подмигивание» индикатора недостаточной зарядки АКБ. Шкив нужно менять на новый.

 

Масло во впуске

 

Масло во впуске обычное явление. В основном из патрубка сапуна. Если расход меньше литра на 10 000 км то норма.

 

Передув турбины и впускной коллектор изменяемой длины

 

Двигатель 2.2 HDI оснащен впускным коллектором с вихревыми и прямыми каналами. Прямые каналы перекрываются заслонками. Интересно, что на двигателе 2.2 HDI с индексом 4HX заслонки прямых каналов по умолчанию закрыты и открываются с увеличением рабочих оборотов. У более распространенного 4HW заслонки перекрывают впускные каналы при низкой скорости работы двигателя.

 

Положением заслонок управляет вакуумный сервопривод с резиновой диафрагмой. Если диафрагма рвется, то сразу возникают проблемы во всей вакуумной системе двигателя 2.2 HDI. Прежде всего, из-за отсутствия разряжения в вакуумной системе актуатор изменения геометрии турбины переходит в режим максимального наддува. Турбина начинает «передувать», возникает соответствующая ошибка.

 

Также нередко ломается и сам пластиковый шток или из оси заслонок выпадает шарик, находящийся на конце штока. В этих случаях заслонки начинают жить своей жизнью, перекрывая впуск воздуха в двигатель, из-за чего сильно падает мощность.

 

Как и на многих других дизелях, глушение заслонок впускного коллектора никак не влияет на работу двигателя, но избавляет от лишних хлопот.

 

Передув турбины также возникает из-за загрязнения расходомера.

 

 

Турбина

 

На двигателе 2.2 HDI применена турбина Garret GT1549P с любопытным механизмом изменения геометрии. Здесь лопатки геометрии тоже расположены вокруг крыльчатки турбины, однако угла атаки по отношению к поступающему потоку газов они не меняют. Лопатки зафиксированы на так называемом золотнике, который перемещает лопатки вдоль крыльчатки турбины. Чем сильнее лопатки задвинуты в горячую часть турбокомпрессора, тем активнее они направляют газы на крыльчатку. Когда газов достаточно и нужно ослабить давление наддува, актуатор перемещает золотник и лопатки назад.

 

 

Какие неисправности случаются с турбиной двигателя 2.2 HDI? Может подклинивать шток, из-за чего турбина недодувает или передувает.

 

 

Об износе вала и подшипников турбины говорит повышенный расход масла – несколько сот граммов на 1000 км. Однако известных случаи, когда турбина отправляет во впускной коллектор так много масла, что двигатель 2.2 HDI уходит в разнос. Если не заглушить двигатель, включив передачу, то мотор «съест» несколько литров масла буквально за полминуты и просто развалится от запредельных оборотов.

 

Еще один симптом скорой гибели турбины – ее свист.

 

 

Выбрать и купить турбину для двигателя 2.2 HDI Peugeot и Citroёn вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

EGR

 

Клапан EGR на двигателе 2.2 HDI хорошо диагностируется. Ну а проблемы с ним все те же: из-за подклинивания нарушается количество поступающих во впуск газов, из-за чего мотор теряет мощность. Двигатель может в один момент не ехать, потом нормально разгоняться. Может все время не выдавать полной можности. Клапан EGR на этом моторе глушится очень просто, не требуя перепрошивки.

 

Снятие форсунок

 

Двигатель 2.2 HDI известен тем, что в ряде случаев форсунки с него снимаются очень тяжело. Они прикипают из-за влаги, которая попадает в их колодцы. Особенно остро эта проблема стоит на минивэнах Peugeot и Citroёn, у которых на моторе нет декоративной крышки, а влага попадает на клапанную крышку из-за забитого дренажа под лобовым стеклом.

 

Прикипевшие форсунки двигателя 2.2 HDI приходится снимать гидравликой. Специалисты по снятию говорят, что если форсунка с этого мотора не выйдет до величины давления в 12 тонн, то ее просто порвет на части.

 

Знающие люди мастерят на двигатель 2.2 HDI накидку, защищающие его от «осадков». Эта мера работает лучше, чем нанесение на корпуса форсунок какой-либо смазки.

 

Свечи также снимаются с большим трудом: они расположены в труднодоступных местах.

 

 

Ремень ГРМ

 

На двигателях 2.2 HDI (DW12TED4; 4HX, 4HW, 4HZ) мощностью до 136 л.с. (это все варианты, где ремень ГРМ также приводит и ТНВД) при установке и натяжении ремня ГРМ нужно использовать прибор, измеряющий частоту натяжения ремня. Измерение частоты нужно проводить на отрезке между ремнем шкивами ТНВД и выпускного распредвала.

 

Ремень ГРМ нужно менять каждые 160 000 км при эксплуатации в «легком» режиме, или каждые 120 000 км в «жестких» условиях эксплуатации.

 

При замене ремня ГРМ можно обнаружить подтекания масла по сальникам распредвалов или коленвала. На двигателе 2.2 HDI они нередко подтекают.

 

 

Проворот звездочек распредвалов

 

Вода, попадающая на двигатель, может попадать на ремень ГРМ, стекать на его шестерни. Она протекает под кожух ГРМ возле опоры двигателя. Особенно актуальна эта проблема на мнивэнах. Зимой вода замерзает прямо за зубцах ремня или на шкиве. В итоге при запуске двигателя ремень проскакивает. Клапана и поршни на двигателе 2.2 HDI сталкиваются, но для сохранения жизни мотору французские инженеры сделали слабые рокеры. Рокеры просто ломаются, их можно заменить. А поршни и клапана сильных повреждений не получают.

 

Вдобавок при столкновении поршней и клапанов нередко срывает болт и шпонку ременного шкива выпускного распредвала. Также проворачиваются звезды распредвалов – это тоже своеобразных «предохранитель». Звезды установлены без шпонок.

 

При пробегах более 250 000 км нередко звездочки проскальзывают относительно распредвалов сами по себе. Предпосылки к этому: запуски в сильный мороз на загустевшем масле, запуск с толкача или «галстуке».

 

 

В зависимости от того, насколько градусов звезды и распредвалы рассинхронизировались, двигатель либо может начать работать с перебоями и снизившейся мощностью, либо вообще перестанет заводиться. Если не заводится, то сигналы с датчиков коленвала и распредвала рассинхронизированы, диагностика выдает ошибку p0340. Обычно в таком случае до кучи сталкиваются клапаны и поршни, обламывает несколько рокеров.

 

Если звезды провернуло относительно распредвала, то вернуть их на место – дело не благодарное. Они могут проскользнуть снова. Лучше сразу покупать новый или б/у распредвал.

 

Цепь между распредвалами

 

Первым образцам двигателя 2.2 HDI, с 2001 по 2002 год, досталась слабая тонкая цепь привода впускного распредвала. Ее ширина между внешними и внутренними пластинами – 10 и 8 мм соответственно. Затем инженеры усилили цепь: ширина новой 12 и 10 мм соответственно. Старая цепь едва отхаживала 200 000 км и обрывалась. Новая надежнее и служит как минимум вдвое дольше. При капремонте двигателя нужно измерять ее длину и менять при растяжении.

 

Растянутая цепь начинает шелестеть, возникают сбои в работе двигателя из-за рассинхронизации распредвалов.

 

 

ТНВД

 

Топливный насос Bosch первого поколения надежен и живуч, редко нуждается в переборке. Плунжерные пары имеют приличный ресурс и при необходимости меняются. Под крышками ТНВД Bosch имеются уплотнительные резинки и прокладки, которые могут давать течь. Обычно этот насос течет на горячую или в сильные морозы. Все уплотнения продаются одним ремкомплектом и довольно легко меняются. Иногда из-за течи топлива из насоса двигатель 2.2 HDI перестает заводиться.

 

Выбрать и купить ТНВД для двигателя 2.2 HDI Peugeot и Citroёn вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Форсунки

 

Форсунки Bosch тоже живучи, диагностируются довольно просто. Параметры их работы можно прочитать диагностическим ПО и сделать выводы об их состоянии или состоянии двигателя в целом. Не стоит забывать о замене уплотнительных шайб, прогорание которых приводит к снижению компрессии и закоксовыванию колодцев форсунок сажей.

 

Явный признак неисправности форсунок – затрудненный запуск двигателя, особенно на горячую, что возникает из-за перелива и плохого нарастания давления топлива.

Форсунки недорогие и легко ремонтируются.

Также может возникать течь солярки по штуцерам обратки. Для ее устранения нужно поменять уплотнительные резиновые кольца.

 

Выбрать и купить форсунки для двигателя 2.2 HDI Peugeot и Citroёn вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Регулятор давления топлива (редукционный клапан)

 

Если двигатель 2.2 HDI начинает заводиться через раз, то есть, то заводится хорошо, то с нескольких попыток. И еще при этом глохнет хаотично – то на холостых, то под нагрузкой, то при резком изменении оборотов (нажатии на «газ»), но нормально тянет и хорошо развивает обороты, то надо менять регулятор давления топлива, установленного прямо на ТНВД. Хотя иногда и на некоторое время помогает чистка регулятора.

 

Также из-за проблем с регулятором начинают плавать обороты двигателя.

 

На регуляторе давления топлива стоит металлическая сетка, которая отфильтровывает мусор и стружку. Она забивается. Но нередко по совету «специалистов» эту сетку просто удаляют – отламывают или срезают. Делать этого не стоит. Она действительно защищает регулятор. А если часто забивается, то это лишь указывает на проблемы в топливной системе.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Citroёn C5,  Citroёn Evasion, Citroёn Jumper, Peugeot 406, Peugeot 407, Peugeot 607, Peugeot 807 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок